На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Мои дополнения к статье "ОБРАЗЫ РУССКИХ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК И ТЕЛЕСА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ".

Георгий Левшунов, известный нам по псевдонимам Ивана Царевича и Святозара Рассветного, сделал множество гениальнейших открытий в осознании сказочных образов, их действа в нашем явном мире. Интересна его позиция и о телесах человеческих, в образе русской матрёшки. Им была создана так же сказочная наука о питании: откажись от пищи из супермаркета, питайся молодильными яблочками и травами из своего родового поместья, и ты сможешь достичь счастливого бессмертия.

Это я так, с сарказмом выразилась, но правда в его словах всё-таки есть. Действительно, в йоге очень много внимания уделяется питанию, и как венец отказа от гастрономических пристрастий, переход на праноедение. Действительно, лучшим образом этого достичь можно только живя в собственном родовом поместье.

Но, давайте вернёмся к нашей волшебной матрёшке. Согласно теории Г. Левшунова, человек, как и матрёшка, имеет семь телес. Этот образ, хоть и логичен, но несколько расходится с теорией йоги. И не только в йоге. Есть и другие нестыковки, о которых я сейчас и хочу рассказать. Расхождения эти незначительные, но они показывают неосведомлённость автора как в некоторых духовных вопросах, так и в медицинских, и в других областях. Я не берусь разбивать в пух и прах работы этого Мастера, иначе его открытия назвать нельзя. Просто, ввиду того, что эти нестыковки всё-таки есть, мы не можем использовать его образы как отдельную школу, но мы можем подогнать их к нашей традиции школы Анандасвами, и тогда йога снова сможет занять достойное место среди русских духовных школ, ничем не изменив своей древней традиции, и в наших силах придать ей этот яркий сказочный окрас. Нет смысла здесь полностью пересказывать, что говорится в работах Левшунова.

Для ознакомления я отправляю вас непосредственно к его работе ОБРАЗЫ РУССКИХ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК И ТЕЛЕСА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.

Итак, первое тело матрёшки – это явье тело, видимое тело. Стихия явьего тела – земля. Прекрасны образы Скатерти Самобранки, Сапогов – Скороходов, Волшебных палочек и мудрости Кощея Бессмертного. Но можно поспорить об образе Меча - Кладенца. Первое, с чем я не могу согласиться, так это с тем, что привязка образа лежит к позвоночнику, который, по мнению Левшунова, должен быть идеально прямым. Образ действительно соответствует, но привязан он не к самому позвоночнику, а к центральному каналу Сушумна, который как раз и является идеально прямым, в какую бы позу мы ни скрутились.  Этот канал вне времени и вне пространства, он соединяет уснувшую энергию Кундалини, что находится в основании нашего тела с Сознанием нашего высшего «Я». Согласно теории Левшунова, змея Кундалини – это образ, порождённый рептильными созданиями, захватившими нашу планету несколько тысяч лет назад. Но если мы почитаем древние индийские трактаты, мы обнаружим, что Кундалини в них сравнивается со спящей красавицей. Прекрасный принц, который есть суть наше высшее «Я», пришёл разбудить её, проснувшись, она устремляется к нему по этому каналу. На этих образах строится вся кундалини йога. Чем не наша русская сказка? Но как же увязать меч, который рукоятью направлен к Сознанию, а остриём – к прекрасной спящей царевне Кундалини? Жутковатый образ. Но на помощь нам приходит другой образ из другой волшебной сказки – образ Царевны – лягушки. К стати, лягушка – тоже рептильное создание. Иван Царевич пускает стрелу, и находит её в лапах лягушки. Или меч – кладенец держит в своих руках спящая красавица. Прекрасное, на мой взгляд, переплетение образов, которые лежат именно в русских сказках, а не далёких, чуждых нам индийских эпосах.

Что же касается «s» или  «i» образного позвоночника, так не стоит отвергать, на мой взгляд, исследования науки, в частности медицины. Человек ничего не придумал того, что нет в природе. А если так, значит самой природой задумано, чтоб позвоночник имел именно такую форму. Ведь он формируется не под воздействием медицины, а в первый год жизни человека под воздействием гравитации земли, именно «s»-образная форма позвоночника обеспечивает амортизацию тела при ходьбе, прыжках, одновременно с суставами ног. Если б не было этой амортизации, наш мозг не выдержал бы таких сотрясений, и трудно даже представить, к чему бы это привело.

 Нет никаких замечаний по поводу жарьего тела, а вот к навьему – есть некоторые дополнения. Тело сновидений, как и все навьи существа находятся в иных пространственных измерениях, поэтому привязаны они к принципу пространства. Принцип воды – он вход, дверь в эти новые миры. Центральный канал связывает между собой все принципы, и мы, оказывая влияние на один принцип, достигаем эффекта в других. На этом построены многочисленные практики йоги, этот же эффект наблюдается и в образе навьего тела. Мало открыть дверь, нам нужно ещё и повоевать со Змеем-Горынычем, который как стражник сидит на вратах в иные миры. Не каждому дано слёту победить этого стражника. Некоторых Змей Горыныч и по горло загонял в землю, пока не наберётся ума-разума. А точнее, если не струсит, то попрактикует другие, менее экзотичные практики, работающие со стихией земли.

 Клубье и Колбье тело я бы поменяла местами, потому как, согласно концепции йоги, пока мы не разовьём своего интеллекта, не видать нам интуиции, как собственных ушей. А вот клубье, дивье и светье тела – это уже уровень сверхсознания, уровень, максимально приближающий нас к первопричине всего, к нашему, а затем и Божественному Высшему «Я». Прежде чем подарить Ивану Царевичу пудеводный клобочек, Баба Яга не только накормила его, напоила, в баньке попарила и спать уложила, что символизирует приведение в порядок явье, жарье и навье тела . Она ещё устроила испытание его разуму, потому как если разум не развит, нечего делать в мире сверхразума такому герою, он по любому не сможет воспользоваться путеводным клубочком и погибнет. Увы, такие эксцессы случаются и в наше время, когда неразумное использование сильных практик приводит к смерти практикующего.В момент смерти человека от него отделяются не только явье, жарье, навье и клубье тела. Колобье тело тоже не выходит на уровень Звёздных миров. Весь опыт, полученный в этой земной жизни, запечатлевает в себе Светье тело, наше высшее "Я", и нет надобности тащить за собой суть земного разума.

наверх