На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1-й принцип йоги.

-- Ты утверждаешь, что каждый человек мог бы иметь такой луч?...

Может как-то тренироваться нужно, какие-то упражнения разработать?

-- Можно с помощью тренировок. Только знаешь, Владимир, есть ещё

одно непременное условие, чтобы лучик был подвластным воле…

 

Непременно необходима чистота помыслов,

а сила луча зависит от силы светлых чувств.

 

В. Мегре «Анастасия»

 

Сейчас стало модным говорить о древнем ведизме, о славяно-арийских ведах, об образе жизни людей древних цивилизаций. Нам предлагаются переводы якобы древних текстов, и многие из нас, поддавшись иллюзии древней мудрости, начинают изучать эти тексты, следовать рекомендациям жрецов, и т.д. и т.п.

Хотя, конечно, спорить о подлинности текстов не моя задача. Цель моего сегодняшнего блога состоит в том, чтоб вы сами, если вам придётся столкнуться с подобными текстами, смогли определить для себя, что подлинно, а что нет, где автор подделки или переводчик допустил искажения. А применяя этот принцип в своей повседневной жизни, могли с лёгкостью изменить свою жизнь к лучшему. Фильтр очень простой - это 1-й принцип йоги.

Известно, что древние Арии в прошлом населяли весь континент. Это был очень сложный период, когда они продвигались к тем местам, где возможно будет без искажений сохранить древние знания вед, пока не пройдёт эпоха Кали Юги.

Всё тайное рано или поздно становится явным, открываются древние тексты, многие пытаются переводить их. Но времена изменились, изменился язык, образ мыслей, образ жизни людей, и то, что было записано в древних текстах, сегодня нам непонятно, даже если это будет самый точный перевод. Для того, чтоб донести знания до современного человека, переводчик должен не только владеть искусством перевода, но и быть полностью посвящённым в тайны этих древних знаний, и от чистоты помыслов переводчика зависит то, как будет воспринята информация остальными людьми.

Первый принцип йоги - это тот ключ, которым открываются все духовные знания. Следуя этому принципу, мы можем полностью изменить всю нашу жизнь и, соответственно, жизнь окружающих нас людей. Это - начало начал, и пока следование этому принципу не войдёт в привычку, ни о каком дальнейшем духовном развитии не может быть и речи. Это то основное зерно, о котором говорила Анастасия в книгах Мегре, когда речь шла о чистоте помыслов.

 

Первый принцип йоги гласит, что мы не должны причинять вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости. Если возможности не причинять вреда нет, то следует поступать так, как велит нам наш долг.

 

Первый принцип йоги – не причинение вреда ни одному живому существу – священен.

 

Другой вопрос, что совершенно не причинять вреда мы не можем. Каждую секунду мы вдыхаем тысячи бактерий, которые при этом гибнут. Мы едим нашу вегетарианскую пищу, но для того, чтоб её вырастить, требуется обрабатывать поля, при этом гибнут уже миллиарды живых существ. Мы носим одежду, пользуемся мебелью, строим дома… И мы не можем жить в этом мире, совершенно не причиняя страдания другим существам. И даже если мы умрём, то тем самым мы погубим миллиарды других микроорганизмов, которые нашли свой дом в нашем теле. Поэтому в этом принципе есть такая оговорка, что не должны причинять вреда без крайней необходимости, и не стоит по этому поводу впадать в депрессию от каждого случайно убитого комара. Но нам нужно строго следить за выполнением нами этого принципа, когда мы имеем дело с людьми или животными более высшего порядка. Если есть возможность не причинять вред, мы его не причиняем.

Вторая часть этого принципа говорит, что если нет возможности не причинять вред, то мы должны поступать так, как велит нам наш долг. Если вы военный, то ваш долг защищать родину с оружием в руках. Но следует хорошо подумать, есть ли необходимость расстреливать пленных. В годы ВОВ немецкие солдаты выполняли приказ, но чеченский боевик, если его снова выпустить на волю, потом истребит сотни людей, не зависимо от того, как к нему относились в плену. Поэтому мы и смотрим, от какого вида нашей деятельности будет меньше вреда: может, следует одного врага убить и сохранить сотни жизней, или же оставить жизнь врагу, если этот враг сам по себе безобиден, он лишь выполняет приказ, и его смерть ничего не изменит.

Крестьянин выращивает животных, чтоб прокормить семью, фермер выращивает сотни голов скота, чтоб прокормить страну. У каждого свой долг в соответствии с его кармой. Мы живём в таких условиях, занимаемся таким делом, которые по большому счёту помогают нам рассчитаться с нашими кармическими долгами. Мы живём по тем правилам, которые когда-то сами себе придумали. И если каждый из нас будет придерживаться принципа непричинения вреда, мы создадим для себя новые законы, благодаря которым мы в последствии изменим и род своей деятельности.

Первый принцип йоги - это принцип доброты. Иногда говорят: «Человек от природы добрый». Человек от природы добрый – это человек от природы мудрый, это человек от природы искушенный, это человек от природы высоко поднявшийся в каком-то своём духовном развитии, потому что он прожил уже не первую жизнь. И, как учит нас йога, в момент смерти и следующего рождения мы не помним предыдущей жизни: стирается все, кроме некоего отношения к жизни. А что есть доброта, как не позитивное отношение к жизни? Вот вы в прошлой жизни учили санскрит, читали йоговские трактаты, знали наизусть миллион мантр, но вы умерли, в этой жизни родились и ничего не помните - ни одной мантры, ни одного трактата. Вы не помните конкретики, но единственное, что вы вытащили из предыдущей жизни – это общее ощущение того, как надо жить. Т.е., если вы в течение одной жизни поняли хотя бы в первом приближении, как этот мир сделан, то в следующей жизни без конкретики это ощущение остается, и вы не начинаете с чистого листа.

Люди, добрые от рождения - это с точки зрения йоги те люди, которые очень сильно духовно искушены. У такого человека совершенно может не быть никакого образования, он может не разбираться ни в философии, ни в высшей математике, вообще ни в чем, он может не преуспевать ни в бизнесе, ни в политике, т.е. в разных сферах деятельности, но может быть наделен от природы добротой. И йога по этому поводу говорит, что этот человек более высоко стоит по своему духовному уровню, чем самый распрекраснейший умник, который может и санскрит тебе по памяти цитировать, и тексты философские приводить в пример, и умничать на все моменты, но если его сердце холодное и твердое, как камень и ничем его не пронять, если он эгоистичный, холодный и себялюбивый, то это всего лишь упаковка, и стоит немножко измениться условиям, как весь этот лоск мгновенно слетает. А человек добрый, пусть без развитого разума, без развитых чувств, без развитых способностей, но у него есть внутренний потенциал, внутренняя энергия и, если он примет решение: «А вот бы сейчас не плохо бы своим интеллектом заняться», то такой человек очень быстро достигает каких-то высот, потому что у него есть более важный принцип – это внутреннее ядро, эта внутренняя доброта.

И получается такой замкнутый круг: йога дает могущество, в йоге могущества можно достичь, только если ты ей занимаешься и, если занимаясь ей, придерживаешься первого и второго принципа йоги. А тот факт, что ты придерживаешься первого принципа йоги, говорит о том, что ты уже искушенная душа, что ты уже в прошлой жизни практиковал нечто подобное. Получается, что в йогу приходят и достигают успеха в ней только добрые люди.

Но даже если человек по жизни злой, жестокий, но вот есть у него где-то в далёких тайниках души детская мечта: жить счастливо, духовно развиваясь. И если этот человек в своих действиях будет применять принцип непричинения вреда, хотя бы искусственно, не задумываясь о Высших духовных материях, он порождает на уровне причины и следствия новые условия, и практика у него лучше начинает идти, и жизненные ситуации меняются.

И если вам попадётся какой-то новомодный древнеарийский трактат, или вы встретите новоиспечённого гуру или жреца, который начнёт вам тайны Вселенной раскрывать, посмотрите, к чему приводят его действия, его учения. «Яблоню по яблокам определяют». Если в результате вы начинаете страдать, или вы видите страдания других, может, стоит призадуматься, надо ли вам это?

 

Когда встревожится твоя Душа из чьих-то уст идущим утвержденьем якобы от имени Отца,

ты обрати внимание на то, как проповедник сам живёт, потом представь, что будет с миром,

коль все начнут так жить.


В. Мегре "Кто же мы?"

 

Картина дня

наверх